воскресенье, 22 июля 2012 г.

Всего понемногу

Волшебный пинок, или Поговорим о мотивации

«Ёж – птица гордая. Пока не пнешь – не полетит».
Найдено на просторах сети
Простите мне такой хулиганский эпиграф – не смогла удержаться. Как часто я сама напоминаю себе такую «гордую птицу» - собиралась делать что-то, да все никак собраться не могла… А тут вдруг – раз – задание в одном из ЧБ как раз на нужную тему, и приз заманчивый. Ну как тут не поучаствовать? Берешься, и реализуешь за два дня задумку, которая никак не могла «родиться» вот уже пару месяцев… Вот тебе и «долгожданный пинок», а по-научному – эффективная мотивация.
Мотивация – это процесс побуждения себя (или других) к деятельности для достижения каких-либо целей. А мотив – это тот воображаемый результат, которого вы хотите достичь. Или получить. Это ответ на вопрос: «А что мне за это будет?».

Проверьте себя: станете ли вы принимать участие в задании блога, если победителю не предусмотрено никакой награды? (даже баннера на панельку).

Все мотивы условно разделяют на две большие группы – внешние и внутренние.
Внешние – это те, которые связаны с другими людьми и условиями, с поощрением извне. Например,  желание получить приз за победу в задании ЧБ, стать известной рукодельницей в блогосфере или найти себе подругу по хобби в своем городе.
Если вами движет внешний мотив, то «за так» вы делать ничего не станете. Не дадут приза – надо, чтобы хотя бы по головке погладили и похвалили. И желательно, не только ПЧ (муж и мама), но и кто-нибудь со стороны. Так что на мой вопрос вы ответили «нет». Ну, или «Да, но если…»

Если же отсутствие награды и поощрения вас не пугает и не смущает, и вы ответили «да» – поздравляю, - вами движет внутренний мотив. Какой? Разберемся чуть ниже. Вариантов, на самом деле, хватает.

Почему «поздравляю»? Потому что залог успеха любой деятельности – преобладание внутренних мотивов.

Расскажу вам такую историю:
Почитать дальше мою статью в ЧБ "Девицы-мастерицы"

Сегодня я что-то рано встала и уже успела наработаться. :)

***

Хвалюсь: вчера ко мне наконец-то приехала АТСочка от hamajum :



А еще мой конкурсный рассказ "Что для меня значит материнство?" 24 июля опубликуют в журнале "Супермама". Его и еще один рассказ отобрали для печати. Мелочь, а приятно. :)


Комментариев нет:

Отправить комментарий