четверг, 30 января 2014 г.

СП "Фетровый ростомер". 2 этап. Кроим из фетра

Итак, первый этап успешно пройден! Мы молодцы! :)

Девочки, не стесняйтесь задавать вопросы, уточнять и высказывать свои пожелания, предложения и замечания. Я хочу, чтобыу всех все получилось, но, возможно, что-то забываю написать или выходит какая-небудь путаница, как с размерами смешариков на листе выкроек. :(
Ума не приложу, отчего так вышло, что отсканированный лист А4 при печати вдруг становится меньше чуть ли не в два раза.:(
Я предлагаю смешариков размером около 6 см в ширину. Если у вас получились они меньшими (а это не часть вашего плана) - это надо исправить, иначе будет очень трудно кроить... .Да и смотреться, наверное, будет не ахти...

У кого уже есть вырезанные из бумаги детали (подходящего размера) и фетр - начинаем кроить из него наших героев.
Еще раз оговорюсь - я рассказываю и показываю, как делала я (и/или как я знаю, что можно сделать). Это не значит, что все должны делать именно так и что я - специалист. Нет. Я впервые делаю фетровый ростомер, но стараюсь сделать его хорошо. Чего и вам желаю.

Но перейдем к делу.


На этом этапе нам необходимо проделать два действия - перенести выкройку на фетр и вырезать деталь.
Чем рисовать?  Думаю, хорошо подойдет для этой цели самоисчезающий маркер для ткани. Но у меня его нет, поэтому я рисовала простым карандашом (на жетском светлом фетре), тонким сухим мылом (на темном) и маркером (на мягком и довольно светлом). У всех способов есть и плюсы, и минусы.


чем выкроить смешариков из фетра

Мыло легко убирается, поэтому кроить можно по лицу (хотя это понятие у фетра, как правило, весьма относительное), но если оно не слишком остро заточено, линии могут оказаться толстыми. А при вырезании мелких деталей это может сказаться на их форме.


как сшить ростомер из фетра


Карандаш (особенно, острый) в этом смысле много предпочтительнее, но на темном фетре его просто не видно. :( Да и по мягкому и очень ворсистому фетру (вдруг у вас такой) он может очень плохо рисовать, что тоже может исказить форму деталей.
Есть и еще один вариант - проверьте, остаются ли в вашем фетре дырочки от прокола булавкой. Если нет, вы можете приколоть выкройку к листу фетра и, не обводя, сразу вырезать нужную деталь.
Например, рога у Лосяша я вырезала из довольно мягкого фетра, да и детали довольно мелкие и фигурные... Просто прижала бумажную выкройку пальцами к фетру и вырезала маникюрными ножничками. Потом убрала бумагу и "довела до ума" те места, где это было нужно.

Чем резать? Поскольку детали у нас достаточно мелкие, лучше резать небольшими, но острыми ножницами. Мне пригодились маникюрные, т.к. ими хорошо вырезать скругленные детали, изгибы, которых у нас с вами немало.

Итак, все необходимое приготовили? Начинаем.
Я кроила всех персонажей одновременно. Брала лист одного цвета и вырезала из него необходимые детали для всех героев. Но после вырезания раскладывала в разные "стопочки" - по персонажам. Чтобы не путаться.


совместник по фетровому ростомеру
Кстати, если персонажей вы не очень хорошо помните "в лицо", чтобы не запутаться в глазах, пометьте, кому они принадлежат. Я этого не делала, т.к. мы столько мультиков пересмотрели и раскрасок перераскрасили, что они мне ночами снятся. :)))

Итак, что из чего выкраиваем:
Белый лист - все глаза, цветочек в косичку для Нюши, зубы Кроша
Фиолетовый лист - Совунья (тело, крыло, ноги, веки), Ежик (колючки и очки)
Светло-розовый лист- Нюша (тело, лапа)
Темно-розовый лист - Ежик (тело, лапа), сердечко на бок Нюше, нос Кроша
Песочный - Лосяш (тело, ухо, лапа)
Темно-коричневый - рога Лосяша, нос Копатыча
Коричневый - Копатыч (тело, лапа)
Желтый - шляпа Копатыча
Оранжевый - нос Лосяша, клюв Совуньи, прическа Нюши
Серый- пилочка Нюши (у меня еще - очки Ежика. На светлом фетре было легче нарисовать контур, чтобы аккуратно вырезать)
Голубой - Крош (тело, лапы)
Черный - брови Лосяша и Копатыча, зрачки для всех.

По последнему цвету скажу, что я решила не кроить из фетра ни зрачки, ни брови (хотя из бумаги их старательно вырезала) - слишком уж они мелкие. Зрачки буду рисовать перманентным черным маркером, а брови... Возможно, тоже. А может, еще и выкрою. Не решила пока. Думаю, что вместо зрачков можно и паетку черную пришить (подходящую по размеру) или еще что-нибудь придумать, если есть желание.

Оставшиеся детали (банку, горшок для кактуса, сам кактус, ботинки Кроша) кроим произвольных цветов - кому как нравится. 

У меня после выполнения этих манипуляций получились вот такие смешарики (зрачки и брови еще не делала, никакой прорисовки вообще, только вырезанные детали):


фетровый ростомер со смешариками, ростомер своими руками

Нужно иметь в виду, что готовые детали будут все равно чуточку больше, чем нарисованные на бумаге из-за погрешностей при вырезании из бумаги, переносе рисунка на фетр и вырезании из него. Пусть это вас не пугает. Все мелкие несостыковочки потом легко корректируются маникюрными ножничками. :)

Еще раз задание этапа - вырезать из фетра все необходимые детали для смешариков.

На это отвожу 5 дней, до вечера вторника. Но попутно, завтра-послезавтра выложу еще один этапик - по цифрам и линиям роста, чтобы можно было подкорректировать ширину/длину ростомера при необходимости. В среду, 5-го числа, выложу следующий большой этап по сборке всего нашего ростомера.

Жду ваши вопросы/замечания/предложения в комментариях. Постараюсь помочь, чем смогу. 

27 комментариев:

  1. Оль, а глазки можно готовые в магазине глянуть. Они бывают даже ОЧЕНЬ маленьких размеров.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, я знаю. Но здесь они у разных персонажей разной формы и разного размера. И у кого-то один глаз чуть больше... Не уверена, что найдутся все-все подходящие. Поэтому мне вариант фетр+нарисованный зрачок нравится больше, чем покупной глаз. :))

      Удалить
    2. Точно, я совсем забыла, что они "не стандартные" герои)))

      Удалить
  2. Оль, я может пропустила - у тебя основа рулонный фетр, или ты будешь отдельные листы соединять?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Основа - два листа 20*30. Стык думаю просто чем-нибудь замаскировать вроде линии(отметки роста) и/или цветочков каких-нибудь. Это ж типа поляна. :)

      Удалить
  3. Значит, просто вырезаем? Не склеиваем?
    Или самого персонажа можно склеить?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталья, если время и желание есть, и все понятно, как делать - склеивайте! Я никого не хочу втискивать в рамки. :)) Но если что-то непонятно или времени нет - достаточно будет просто вырезать пока.

      Удалить
    2. ясно ))) просто я боюсь, что не соберу деталей потом )))
      я, в общем-то, Надя ;)

      Удалить
    3. Прошу прощения за ошибку с именем! Мне очень неловко.. :(

      Удалить
  4. Вот мой отчет:http://tatkatem.blogspot.com/2014/01/rostomer-smeshariki-2etap.html Решила героев будет 6.

    ОтветитьУдалить
  5. Оля, я, конечно, отстаю, но тем не менее отчитываюсь!

    ОтветитьУдалить
  6. У меня Лосяш и Крош всего 5 см, а Ежик 5,5 см. Остальные 6см. Как быть?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я так и оставила. :)))
      Но если критично, могу немного "подтянуть" выкройки в фотошопе.
      Если умеете, это можно сделать непосредственно при печати. Только большой лист с выкройками придется порезать на отдельные части и увеличить только кроша и лосяша.

      Если не получится - пишите, я сделаю.

      Удалить
  7. здравствуйте, можно с вами)?? я правда еще не разобралась в блоге до конца( не пойму как ссылку на сп поставить у себя в блоге...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алена, с нами можно, конечно!
      Чтобы поставить ссылку в блоге, нужно зайти в раздел "Дизайн" и выбрать "добавить гаджет" -> "Изображение". Заполнить строки URL картинки и адрес, с которым связать.

      А чтобы узнать URL изображения, нужно нажать на нем правой кнопкой и выбрать "копировать адрес изображения". Во всяком случае, в Опере так. :)

      Удалить
    2. Спасибо большое))) сейчас фото отчет выложу))

      Удалить
  8. http://vesna-strekoza.blogspot.ru/2014/02/blog-post.html мой отчетик))

    ОтветитьУдалить
  9. Оля, добралась до Лосяша и увидела, что на выкройке нет его лапы отдельно. И в пояснении к цветам выкроек пропустили Нюшин пятачок :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо! Про лапу знаю, но почему-то не получилось у меня отдельным файликом потом выложить... :((( Думаю.
      Пятачок добавила в список. :)

      Удалить
  10. Вот, уже что-то складывается: http://tm-shegal-m.blogspot.ru/2014/02/blog-post_3.html

    ОтветитьУдалить
  11. Оля, к третьему этапу готова. Отчет о втором здесь: http://ugoloktimoshi.blogspot.ru/2014/02/2.html

    ОтветитьУдалить
  12. Запоздалый отчет о втором этапе http://lusi79plus.blogspot.ru/2014/02/2.html
    Обещаю исправиться!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Совершенно не запоздалый. :))) Сейчас посмотрю.
      Третий ведь еще не выложен. ;)))

      Удалить